Пятница, 19.04.2024, 09:15
Приветствую Вас Гость

Fishing & Trophy

Главная » Файлы » Лодки и моторы » Лодки надувные

Эксплуатация надувных лодок
16.01.2010, 03:10
Остановимся сначала на общих вопросах эксплуатации надувных лодок. Любое плавание начинается с отхода от берега. К сожалению, многие владельцы лодок стремятся быстрее начать туристское путешествие, достичь заветной заводи, забросить удочку в облюбованном месте и... теряют бдительность при отходе от берега. А жаль, ведь дно водоемов, особенно незнакомых местах, иногда покрыто битым стеклом, металлическими банками, корягами.

В летние месяцы года уровень воды водоемах понижается результате интенсивного испарения воды. Как только вода отходит, оживают погибшие кустарники с мощной корневой системой, давая молодую поросль. Осенью, когда эта поросль попадает под воду, она гибнет, оставляя жесткие сучки, которые представляют опасность для оболочки надувной лодки. Повышенное внимание необходимо и при прохождении лесосплавных рек и рек, которые сильно мелеют в летний период. Они, как правило, засорены бревнами, корягами, топляками. При встрече с такими предметами лодка может получить повреждение. Аналогичная ситуация может возникнуть и при возвращении назад.

Таким образом, надлежит запомнить следующее: отходить от берега и причаливать к нему нужно медленно, осторожно, тщательно осматривая дно водоема.

Рассмотрим специфические особенности эксплуатации гребных и моторных надувных лодок


При гребле на надувной лодке веслом с опорой на борт гребец садится спиной к движению, а при гребле гребком — так же, как на надувной байдарке, лицом к движению. Охват рукоятки весла пальцами должен быть свободным, без напряжения. Для создания упора при гребле ноги слегка сгибают в коленях и упирают в надувной борт, сиденье, опорные выступы или заводят под борт. Пользоваться надувной лодкой может любой человек при определенной сноровке и навыках в гребле. Так как надувная лодка имеет тенденцию к рысканию и дрейфу, грести на ней следует короткими гребками, поскольку в этом случае она легко скользит по воде и лучше удерживается на курсе.



Если по какой-то причине плавание на лодке совершается в одиночку вдали от берега, в сильный ветер или при быстром течении, рекомендуется привязать конец носового фалиня к телу, так как при случайном падении человека в воду лодку может быстро отнести от него.



Каждый, кто пользуется надувной резиновой лодкой, знает, что на одном якоре она очень неустойчива, ее «носит» ветром, а установка двух якорей затруднительна. И все же надежный одноякорный вариант постановки лодки есть. Для этого фал пропускают в боковые кольца на баллонах и связывают так, чтобы образовался треугольник с длиной стороны приблизительно два метра. На свободном конце фала закрепляют якорь. Передвигая фал в кольцах, добиваются нужного положения лодки, в котором ее будет удерживать ветер или течение. В результате появляется возможность постановки лодки под разными углами к ветру или течению и увеличения тем самым, например, района облова рыбы.



Угол ходового дифферента при разгоне на моторных лодках с двигателями мощностью 14,7 — 22,1 кВт (10-15 л. с.) достигает 30°, и у наблюдателей в первый момент создается впечатление, что сейчас она перевернется, но проходит совсем немного времени, и лодка быстро выходит на глиссирование. При глиссировании угол ходового дифферента не превышает 1 °30' и лодки буквально

                                       


При эксплуатации надувной моторной лодки следует учитывать, что вследствие малой инерции хода при мгновенном останове двигателя кормовая волна может догнать лодку и захлестнуть ее через вырез в транце. Поэтому торможение надувных лодок нужно осуществлять плавно, постепенно сбрасывая скорость вращения двигателя. Не следует держать курс лодки прямо на большие волны, лучше поочередно подставлять то один, то другой борт под углом к волне. Поворот необходимо осуществлять плавно, медленно уменьшая частоту вращения двигателя, так как при резком повороте вырывающаяся из-под конца наружного к повороту баллона вода ударяется о внутренний баллон и заливает лодку через транец.



Загрузка, мощность и частота вращения двигателя оказывают влияние на скорость моторной лодки Увеличение мощности мотора неизменно дает прирост скорости при любых вариантах загрузки. В то же время изменение нагрузки существенно влияет на скорость только на лодках с моторами малой мощности. На лодках с моторами средней и большой мощности нагрузка оказывает меньшее влияние на скорость, так как их мощности вполне достаточно, чтобы обеспечить глиссирование даже при полной загрузке.



Владелец надувной моторной лодки должен четко представлять, как связаны между собой скорость, расход топлива, ресурс двигателя, пройденное расстояние, и правильно выбирать оптимальные их соотношения, зависящие от целей и условий эксплуатации. Увеличение частоты вращения не всегда пропорционально приросту скорости, пройденному расстоянию и расходу топлива.
 

Категория: Лодки надувные | Добавил: Начальника | Теги: лодка
Просмотров: 2343 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Реклама
Категории раздела
Лодки надувные [6]
Моторы бензиновые [0]
Моторы электрические [0]
Погода




Форма входа
Логин:
Пароль:
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 73
Теги
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Рыболовный магазин Сайт
Рыбалка Перевальского района
РЕКЛАМА
Русско-Английский переводчик онлайн
Rambler's Top100
Copyright MyCorp © 2024 | Создать бесплатный сайт с uCoz